Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Основы имущественной поддержки Имущественная поддержка оказывается за счет имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности Правовую основу регулирования отношений, возникающих в сфере прав на недвижимое имущество и сделок с ним, составляют: Во всех случаях указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

В соответствии с указанной нормой можно сделать ряд выводов:

оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организована система имущественной поддержки, проводится работа, направленная на увеличение доли закупок у предприятий малого и среднего бизнеса, . Действия Закона направлены на формирование стимула для органов.

Ежегодно малый и средний бизнес создает в районе около новых рабочих мест. Распределение малых и средних предприятий по видам экономической деятельности складывается следующим образом: Важным для Сосновского муниципального района является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сферы обрабатывающих производств и сферы бизнеса, предоставляющего востребованные социальные услуги населению. Субъекты сферы обрабатывающих производств, по сравнению с субъектами торговли, имеют более высокие затраты на приобретение основных средств оборудования, комплектующих, специализированного транспорта , у них более длительный период оборачиваемости финансовых средств.

В связи с этим, в силу недостаточности собственных финансовых ресурсов, данные организации для приобретения и модернизации основных средств используют кредитные и лизинговые схемы. Актуальным вопросом для предпринимателей является своевременное информирование об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, наличие дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем. Важнейшим фактором, способствующим созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, является удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Сосновском муниципальном районе, существует ряд определенных проблем при ведении предпринимательской деятельности: Наличие настоящей программы является условием привлечения средств вышестоящих бюджетов федерального и областного на содействие развитию малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования.

В программе предусмотрен комплекс основных направлений содействия развитию малого и среднего предпринимательства и конкретные мероприятия, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов. Основные цели и задачи программы Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Сосновском муниципальном районе. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса До 1 января г. Однако с 1 января г. Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом.

Имущественная поддержка, согласно статье 18 Федерального закона № ФЗ выражается Органы местного самоуправления вправе утвердить перечни о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их развития малого и среднего бизнеса на соответствующей территории.

Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году Общая ситуация В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на В году ситуация в предпринимательстве Липецкой области оставалась стабильной. По данным Риарейтинга область занимает 2 место в РФ по объему инвестиций в основной капитал на одного жителя малых и микро предприятий и 4 место в ЦФО по обороту предприятий малого бизнеса на одного жителя.

Также область является лидером в ЦФО 1 место по объему инвестиций и занимает 6 место по обороту на 1 малое предприятие. По данным крупнейшего в России рейтингового агентства Эксперт РА по итогам 1 полугодия года Липецкий областной фонд поддержки МСП занял 3 место из 46 крупнейших фондов России по объему выданных микрозаймов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также 7 место по размеру портфеля микрозаймов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Количество вновь зарегистрированных субъектов малого бизнеса составило единиц и превышает число закрытых на субъекта. Ситуация в разрезе районов по данному показателю представлена на рисунке 1. Финансово-кредитная поддержка МСБ Всего в рамках реализации государственных программ, соисполнителем которых является управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области, на поддержку малого бизнеса в году было направлено ,2 млн. Это позволит предпринимателям реализовать проектов таблица 1.

Приоритетными сферами по-прежнему являются производство и импортозамещение. Липецк , расширено производство предприятий:

Информация для субъектов малого и среднего бизнеса

По состоянию на Все сведения об имуществе, включенном в муниципальные перечни, внесены министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края в автоматизированную информационную систему"Управление государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства" далее — АИС. Своевременное внесение министерством в АИС указанной информации обеспечивает поддержание в актуальном состоянии Бизнес-навигатора МСП, в котором имущественная поддержка отражается в виде сведений об объектах имущества, содержащихся в указанных перечнях.

содействие развитию прогрессивных форм ведения бизнеса и Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства на аря года органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. 2.

Пояснительная записка Эффективное рыночное хозяйствование в масштабе города, устойчивость функционирования предприятий малого и среднего бизнеса обеспечивает сохранение рынка, как среды свободного предпринимательства и помогает решать социальные проблемы. В рамках проекта в Беловском городском округе реализуются программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

АБГО создает условия для развития бизнеса на территории Беловского городского округа, сформировано и успешно работает инфраструктура поддержки предпринимательства в которую входят: В соответствии с нормами Федерального закона от По данным сплошного наблюдения за год опубликованы в году на территории Беловского городского округа осуществляют деятельность 13 субъектов среднего предпринимательства. Из числа субъектов малого предпринимательства осуществляют деятельность в сфере: Индивидуальные предприниматели заняты в следующих сферах деятельности: В настоящее время наиболее значимой мерой развития бизнеса является предоставление финансовой поддержки СМСП.

Белово осуществляет деятельность по трем направлениям: По состоянию на На сегодняшний день организации и индивидуальные предприниматели, получившие помощь со стороны городских властей и инфраструктуры поддержки предпринимательства работают успешно, продолжая создавать новые рабочие места либо сохранять существующие, оплачивать налоги, что является существенным аспектом для развития экономики города.

Для осуществления целенаправленной помощи бизнесу особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности работы центров поддержки и развития предпринимательства, способных разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления. Основная его задача: За год отделом содействия оказано более консультаций.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Предмет регулирования и цели настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти города федерального значения Севастополя далее — Севастополя , органами местного самоуправления Севастополя далее — органы местного самоуправления , а также иными участниками отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Севастополе.

Настоящий Закон определяет принципы, условия, формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства далее - организации инфраструктуры в Севастополе, источники средств и ресурсов поддержки, а также предусматривает иные меры, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в Севастополе.

Настоящий Закон направлен на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории города Севастополя, правовое регулирование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций инфраструктуры, в целях:

Содействие в имущественной поддержке субъектов малого и учета на предприятии, а также помощь в составлении бизнес-планов. малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления. Условия и порядок оказания поддержки СМСП и организациям.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы В результате реализации мероприятий подпрограммы к году будут достигнуты следующие значения целевых индикаторов, характеризующих развитие малого предпринимательства: Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития, анализ основных показателей Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, способствующем созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет. В настоящее время предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие района по следующим направлениям: Ценность малого предпринимательства состоит в том, что в силу своей гибкости и низкой капиталоемкости оно является значительным потенциалом для стабилизации социально-экономического положения, обеспечивая трудовую занятость населения на условиях самозанятости и вторичной занятости.

В этой связи актуальна любая поддержка, которую органы местного самоуправления могут оказать субъектам малого и среднего бизнеса.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области

Сфера деятельности предпринимательства городского округа Балашиха достаточно разнообразна. Наиболее крупными направлениями деятельности малого бизнеса являются розничная и оптовая торговля, общественное питание, услуги, операции с недвижимым имуществом, строительство, промышленность. Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет около четверти занятых в экономике городского округа.

По оценкам количество малых предприятий включая микропредприятия в году составляет более двух тысяч единиц и более шести с половиной тысяч индивидуальных предпринимателей.

улучшение системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса: . Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям.

Какую имущественную помощь бизнесу оказывают органы местного самоуправления? Что такое имущественная поддержка малого и среднего бизнеса? Ведение предпринимательской деятельности требует наличия хотя бы минимальной материальной базы. Взять, к примеру, самый простой случай — когда Ваш бизнес осуществляет свою деятельность в сфере консультирования по вопросам бухгалтерской деятельности, или, как вариант, -разработки или программирование, одним словом — производство нематериальных продуктов, интеллектуальная сфера бизнеса.

Даже в этом случае Вам понадобится офис, мебель и компьютерное оборудование. Купить себе помещение может позволить далеко не каждый начинающий бизнесмен, а аренда обходится в копеечку. Да, можно снять офис где-то на окраине, однако, людской трафик там будет заметно ниже, чем в более оживленных местах. В любом случае, расходы на аренду составляют львиную долю постоянных затрат, а это здорово тормозит развитие компании.

Также не забываем и про реализацию — желательно иметь офис продаж или представительство, где потенциальные клиенты могли бы ознакомиться с Вашей продукцией и сделать заказ. Конечно, последний пункт можно на старте и не учитывать, однако, нельзя просто так отмести тот факт, что затраты на запуск бизнеса необходимы колоссальные. Осознавая тот факт, что малый и средний бизнес нуждается в свободных площадях для размещения, желательно, безвозмездно, а также в торговом и промышленном оборудовании, которого не хватает всегда, правительством и была разработана программа имущественной поддержки субъектов МСП.

Главной задачей этой программы, как следует из названия, является обеспечение предпринимателей необходимыми для осуществления своей деятельности материальными ресурсами — землей, нежилыми помещениями и зданиями, машинами и оборудованием, транспортом и инструментами.

Налогообложение малого и среднего предпринимательства (МСП)