Гарантийное и послегарантийное обслуживание Обслуживающие бизнес-процессы БП Что в данном случае определяет, стратегически значимый это бизнес-процесс или нет? Иными словами, кадры решают все. Но для достижения целей в проекции верхнего уровня нужны не только высококвалифицированные и удовлетворенные своим положением сотрудники, но и развитая инфраструктура. Под инфраструктурой может подразумеваться оборудование, здания, транспортный парк, информационные системы, программное обеспечение, лицензии. Например, производственную компанию будут интересовать производительность оборудования, возможность его быстрой переналадки, степень изношенности мощностей, степень автоматизации. Торговая компания в этой проекции может рассматривать аспекты, связанные с широтой региональных торговых сетей или емкостью своих складов. Универсальный аспект инфраструктуры — программное обеспечение гибкость, оперативность предоставления управленческой информации или веб-страница дизайн, технологичность.

Изменить страну

В литературе можно встретить несколько англоязычных терминов, означающих одно и то же: Сунь Цзы утверждает, для того, чтобы победить в войне, император должен владеть полной информацией о своих сильных и слабых сторонах, как и о сильных и слабых сторонах противников. Параллели между задачами бизнеса и войны включают: Это делается через процесс бюджетирования.

Ключевые показатели эффективности, мониторинг деятельности, Многие люди также путают управление эффективностью бизнеса с управлением бизнес-процессом, обеспечения, улучшающего реализацию бизнес- стратегии. Из этого определения ясно, что панели индикаторов играют в системах.

Целеполагание для планирования операционной деятельности и контроль их достижения, механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами См. Задачи стратегического менеджмента , способ направить деятельность всей компании на их достижение. ССП - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия система стратегического планирования , основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса.

Концепция ССП поддерживает Стратегическое планирование , реализацию и дальнейшую корректировку стратегии, путем объединения усилий всех подразделений предприятия. В стратегической карте и ССП обязательно определяется ответственность подразделений и сотрудников за достижение целей и показателей. Это один из критических факторов успеха при реализации стратегии. Термин на английском языке — . На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности КПЭ , в английском варианте — .

Ключевые показатели эффективности

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса.

Блок внутренних бизнес-процессов определяет основные процессы, подлежащие векторы, их характеризующие, и разрабатываются показатели эффективности. управления стратегией предприятия и его процессов.

Бизнес-процессы моделируются в веб-интерфейсе системы в карточке бизнес-процесса. Для этого пользователю предлагается набор простых блок-схем: Получившаяся графическая схема бизнес-процесса со всеми исполнителями и сопутствующими процедурами отображается в карточке процесса: Каждой точке этапу бизнес-процесса присваивается определенный набор атрибутов реквизитов , включающих в себя название, указание исполнителей, тип документа: Следующий шаг в построении логики бизнес-процесса — это настройка его реквизитов: Сбор показателей может осуществляться вручную и с помощью бизнес-процессов.

При запуске процесса ответственному пользователю приходит соответствующая задача: Достаточно просто удалить или добавить новые блоки в графическую модель процесса. Типовые процессы могут настраиваться для регулярного исполнения автоматически: Панели контроля и аналитики Руководителю предоставляется сводная отчетность по всем показателям деятельности компании:

Бизнес-процесс. Управление и моделирование в ( )

В перспективе проекции финансов стратегия рассматривается с точки зрения акционеров. Как правило, в качестве типичных целей выступают: Перспектива проекция клиентов рассматривает компанию с точки зрения внешнего окружения. При оценке службы управления персоналом ее деятельность необходимо также рассматривать с учетом интересов внутренних клиентов подразделений, менеджеров различного уровня , чьи заказы она выполняет в процессе своей работы.

Перспектива проекция бизнес-процессов непосредственно связана с"процессным подходом" к рассмотрению деятельности компании то есть она рассматривается как совокупность связанных основных и вспомогательных бизнес-процессов. Здесь фокус внимания концентрируется на тех направлениях деятельности, которые требуется перестроить для оптимизации работы с клиентами.

Построение бизнеса, ориентированного на стратегию. Комплексная оценка эффективности стратегии промышленного предприятия на показателей, являющихся основой управления эффективностью стратегии; конференции «Инновационные процессы в управлении предприятиями и.

Глеб Галкин Ключевым компонентом любого современного предприятия является система анализа параметров его работы. Способность сделать видимым и измеримым то, что раньше вообще не рассматривалось, - необходимое условие успеха бизнеса. В этой статье мы расскажем о некоторых методиках управления и оценки эффективности бизнес-процессов компании.

- лишь наиболее раскрученная из них. Почему, несмотря на одинаковую бизнес-стратегию, многие предприятия терпят неудачу, тогда как другие процветают? По существу, некоторые провалы происходят из-за того, что компании не могут развить новую систему показателей, которая фундаментально отличалась бы от активно используемой в бизнесе традиционной системы, основанной на финансах. Лишь немногие компании осознали, что современные требования к бизнесу существенно влияют на сам бизнес, изменяют бизнес-схемы, тактические приемы и стратегические приоритеты.

Очевидно, что для управления нетрадиционным бизнесом требуются нетрадиционные показатели. Традиционная система финансовых показателей, основанная на прибылях и убытках, не может полностью описать существующую ситуацию в компании. Обычно эта система основана на транзакциях, которые выполняются во время продажи. В противоположность ей данные, которые так или иначе собираются в большинстве компаний по всему миру, предоставляют существенно большие возможности для анализа.

Например, -система предоставляет большие возможности по составлению полной картины действий клиента, которые привели к покупке, или, что еще более важно, к отказу от покупки. В то время как отправной точкой для финансового анализа служат лишь финальные транзакции покупки. Именно эти соображения привели к созданию достаточно немаленького количества разнообразных методик, позволяющих оценить эффективность работы компании и стратегического управления этой работой.

Система стратегического управления и (ключевые показатели эффективности)

Наиболее эффективным является подход, сочетающий все 3 вышеперечисленных элемента, что позволяет: Выбор критериев также становится стратегической задачей. Управление организацией уже не может опираться только на имеющиеся в наличии финансовые показатели, необходима комплексная информация об эффективности работы с поставщиками, клиентами, персоналом, производством.

Поэтому когда компания формирует свою стратегию, одним из главных блоков, Таким образом, управление бизнес-процессами, опирающееся на систему Создатели сбалансированной системы показателей эффективности.

Система построена на основе ключевых показателей эффективности и структурирована по определенным признакам. Система сбалансированных показателей является инструментом, помогающим управлять процессом достижения стратегических целей: Структура ССП состоит из четырех важных элементов: Финансовая деятельность запаздывающий индикатор - главный показатель успеха компании. Стратегия описывает, как предприятие планирует обеспечивать устойчивый рост стоимости для акционеров.

Успешное сотрудничество с целевыми клиентами является базой развития предприятия и улучшения финансовых результатов. Внутренние бизнес-процессы создают и предоставляют предложение потребительной ценности клиенту. Нематериальные активы - это основной источник устойчивого создания стоимости компании.

Семинары-практикумы и тренинги

Управление бизнес-процессами осуществляется с помощью показателей; для них устанавливаются целевые значения, осуществляется мониторинг, оценивается состояние процесса, проводится анализ. Какие показатели целесообразно использовать в системе управления процессами? Для ответа на этот вопрос нужно рассматривать каждый процесс с различных точек зрения. Во-первых, представляет интерес результативность процесса, то есть количественные характеристики результатов, производимых процессом.

Во-вторых, важно измерять эффективность — показатель, характеризующий соотношение результата и ресурсов, затраченных на его получение.

Достижение хороших показателей бизнес-процессов — это лишь способ В число таких передовых методов эффективного управления входит так Четкая стратегия, выраженная в виде целей и показателей бизнес- процессов, из самых сложных задач, стоящих перед современным менеджментом.

Как связаны система сбалансированных показателей, материальная мотивация и эффективность бизнес-процессов Марина Диканова, начальник службы по работе с персоналом Издательского дома Родионова, г. Она позволяет осуществлять деятельность подразделений и ключевых сотрудников в соответствии со стратегическими целями компании, оценивать результаты этой деятельности с помощью набора показателей управления индивидуальных, внутрикорпоративных, межведомственных , внедрять материальную мотивацию персонала на достижение плановых значений показателей.

Наибольшую пользу система сбалансированных показателей управления приносит в тех случаях, когда организация проходит через этап трансформации от одной бизнес-модели к другой например, от организации с жестким правительственным регулированием к свободно конкурирующему на рынке предприятию , меняет фокус с продукта на потребителя. Лучше всего она работает, когда команда топ-менеджеров стремится наладить эффективные бизнес-процессы и материальную мотивацию персонала отдельных бизнес-подразделений предприятия.

Система сбалансированных показателей построена на основе исследования, проведенного в г. Она предполагает четыре классических направления оценки эффективности см. финансы - насколько интересно акционерам инвестировать деньги в компании. Рынок и клиенты - чем можно заинтересовать клиентов, чтобы привлечь их и добиться требуемых финансовых результатов, в чем конкурентные преимущества компании.

Бизнес-процессы - какие процессы играют наиболее важную роль при реализации конкурентного преимущества организации. Обучение и развитие - за счет каких знаний, умений, опыта, технологий и материальной мотивации можно реализовать конкурентное преимущество организации. Технология построения системы сбалансированных показателей для отдельной организации включает создание нескольких необходимых элементов: Они включают показатели управления, которыми менеджер оперирует в своей деятельности например, для топ-менеджера это стоимость компании, эффективность использования капитала, эффективность инвестиций, бизнес-процессов и т.

Система сбалансированных показателей предполагает, что задачи и показатели менеджеров более высокого уровня отражают задачи и показатели специалистов более низкого уровня. Прежде всего необходимо формализовать стратегические цели компании в области управления персоналом.

Реинжиниринг / Автоматизация бизнес-процессов

За последние 20 лет появилось много публикаций и исследований, в которых описываются различные инструменты для управления эффективностью бизнеса. В западной литературе можно встретить несколько терминов для описания этой концепции: Управление эффективностью бизнеса охватывает весь спектр задач в области стратегического, финансового, маркетингового и операционного управленияорганизацией.

Для решения указанных задач используются такие технологии управления, как: Управлять результативностью и эффективностью можно только при наличии критериев, каковыми являются стратегические цели компании. При определении уровня эффективности компании, кроме фактора достижения цели важно учитывать объем потраченных на это ресурсов.

размер необходимых ресурсов, исходя из рыночной стратегии; стратегии и управлению ею нужно спрогнозировать эффективность ее реализации. потенциала деятельности и показателей результативности и эффективности для реализации стратегии в бизнес-процессах ( локальные стратегии).

Вторая группа представляет собой совокупность показателей, непосредственно характеризующих достижение стратегических целей компании. Если стратегия организации выражена нечетко, то и показатели этой группы будут, скорее всего, индикативными. Показатели третьей группы характеризуют операционную эффективность. Они могут рассчитываться и анализироваться независимо от того, есть у компании стратегия или нет.

Необходимо повышать эффективность деятельности компании, поэтому и показатели этой группы нужны для целей управления. Есть также показатели для оценки операционной эффективности, но ни не увязаны со стратегическими целями компании. Чем детальнее рассматривается деятельность, тем более конкретными будут показатели, которые ее характеризуют. Система показателей должна давать возможность измерять удовлетворенность клиентов компании. Существуют прямые и косвенные методы такой оценки.

К прямым методам относится анализ полученных рекламаций или анкет по оценке деятельности организации, заполненных потребителями.

Как определить эффективность рекламы